ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района
от 28.09.2020 № 39
с. Воздвиженье
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Волжского сельского поселения от 11.08.2017 г. № 10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Волжское сельское поселение» Заволжского муниципального района» (в действующей редакции), в целях составления проекта бюджета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, администрация Волжского сельского поселения:
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Волжского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 1);
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района: А.В.Румянцев
О.В.Груздева
34196
Приложение
к постановлению администрации
Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района
от 28.09.2020 № 39
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета Волжского сельского поселения от 11.08.2017 № 10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» (в действующей редакции).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Волжского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются базой для формирования бюджета Волжского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
I. Итоги реализации бюджетной политики в 2019 году
и первой половине 2020 года
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году и первой половине 2020 года стали:
- формирование бюджета Волжского сельского поселения, начиная с 2019 года, в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов бюджета Волжского сельского поселения;
- решение задач социально-экономического развития Волжского сельского поселения при низком уровне собственных доходов и в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
- отсутствие возможностей для наращивания объема расходов бюджета Волжского сельского поселения привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- утверждение бюджета Волжского сельского поселения в "программном" формате, бюджет Волжского сельского поселения на 2020 год сформирован на основании 6 муниципальных программ Волжского сельского поселения, доля расходов которых превышает 86 % от общего объема расходов бюджета Волжского сельского поселения;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, информации о бюджете Волжского сельского поселения и бюджетном процессе в Волжском сельском поселении.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основными целями бюджетной политики в период 2021-2023 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Волжского сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.
Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами администрации Волжского сельского поселения;
5) оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
6) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Воскресенского сельского поселения;
8) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
9) планирование муниципальных программ администрации Волжского сельского поселения в соответствии с бюджетным прогнозом, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость.
Продолжится осуществление механизмов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением Волжского сельского поселения МКУК «Родник». Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) будут установлены на услуги и работы, предусмотренные ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением. Объем финансового обеспечения муниципальных заданий будут определен в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд продолжится механизм осуществления контроля со стороны администрации Волжского сельского поселения за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг.
Также в числе основных задач бюджетной политики и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:
- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения бюджетных решений посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации Волжского сельского поселения «Бюджета для граждан»;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации Волжского сельского поселения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;
- размещение сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Волжского сельского поселения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
в области доходов бюджета
Бюджетная и налоговая политика Волжского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов бюджета Волжского сельского поселения должна быть ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Волжского сельского поселения.
В целях пополнения доходной части бюджета:
- продолжится работа по совершенствованию администрирования неналоговых доходов администраторами доходов бюджета Волжского сельского поселения;
-продолжится работа по оценке эффективности налоговых льгот.
Организация работы администрации Волжского сельского поселения, направленная на увеличение собираемости платежей в бюджет сельского поселения, будет основана на следующих приоритетных направлениях деятельности в области администрирования доходов:
- повышение ответственности за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления платежей;
В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:
-стимулированию привлечения инвестиций;
-обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью сельского поселения;
-активизации работы по выявлению не оформленных в установленном законодательством порядке земельных участков и не оформленных в собственность объектов недвижимости;
-сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Волжского сельского поселения путем осуществления работы с неплательщиками;
-поддержке малого и среднего предпринимательства.
IV. Основные направления бюджетной политики
Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
в области расходов бюджета
Бюджетная политика Волжского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов бюджета Волжского сельского поселения будет направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета Волжского сельского поселения по приоритетным направлениям в рамках законодательно установленных полномочий.
Основными направлениями бюджетной политики Волжского сельского поселения в области расходов бюджета Волжского сельского поселения определены:
- дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета Волжского сельского поселения программно-целевым методом в полной увязке с целевыми показателями деятельности и способами их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;
- контроль за реализацией муниципальных программ Волжского сельского поселения, включая объективную оценку их эффективности;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Волжского сельского поселения, планом мероприятий («дорожной картой»), в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы;
- повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов,
- расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе;
- развитие внутреннего муниципального финансового контроля.
Бюджетные расходы на 2021 - 2023 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение качества оказания услуг в сфере культуры, также предоставление услуг в режиме «онлайн»;
- оптимизация расходов бюджета Волжского сельского поселения, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, участие граждан в формировании бюджета. Для широкого круга заинтересованных лиц в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Волжского сельского поселения доступен информационный ресурс «Бюджет для граждан». Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств бюджета сельского поселения.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала Волжского сельского поселения, создание условий для улучшения доступа населения Волжского сельского поселения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В сфере благоустройства будет продолжена работа по поддержанию в работоспособном состоянии сетей наружного освещения и осветительных приборов, благоустройству территории общего пользования.
Весь пакет муниципальных услуг должен быть максимально доступен людям.
Основные направления бюджетной политики на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов в области
муниципального финансового контроля
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения.
Деятельность контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения будет направлена на:
1. Совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности.
2. Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в том числе за расходованием бюджетных средств, при исполнении муниципальных контрактов.
3. Развитие предварительного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- за обоснованием соответствия планируемых закупок товаров, работ, услуг целям осуществления закупок;
- за соблюдением установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативным затратам;
- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), исполнителем, включенной в план-график закупок.
4. Повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Волжского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов проект бюджета Волжского сельского поселения должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированного бюджета.
Реализация мер по мобилизации доходной базы среди прочего также позволит повысить собираемость основных налогов.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться на результативность и более эффективную отдачу освоения бюджетных ассигнований. Кроме того, продолжится реализация мер по повышению качества предоставления муниципальных услуг (работ), процедур проведения муниципальных закупок, предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.