Администрация 
Волжского
сельского поселения
Заволжского муниципального района
Ивановской области

Об утверждении целевой Программы по благоустройству территории Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района на 2012-2014 годы

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА  ВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗАВОЛЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Об утверждении  целевой Программы по благоустройству

 территории  Волжского сельского поселения  Заволжского муниципального района на 2012-2014 годы

 

Принято Советом Волжского сельского поселения  01  марта 2012 года

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей природной среды»,  руководствуясь Уставом Волжского сельского поселения, Правилами благоустройства на территории Волжского сельское поселение, утвержденными решением Совета  сельского поселения  № 52 от 03.09.2010,  Совет Волжского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить целевую Программу по благоустройству  территории  Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района на 2012-2014 годы согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Сборнике  нормативных актов Заволжского района и обнародованию на информационном стенде в администрации Волжского сельского поселения.

3. Данное решение  вступает в силу  с момента официального опубликования.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                Е.С.Макурина             

               

 

 

 

с. Воздвиженье

01  марта 2012 года

 № 6

 

 

 

Приложение к решению Совета Волжского

сельского поселения от  01.03.2012 № 6

 

 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по благоустройству ТЕРРИТОРИИ  ВОЛЖСКОГО сельскоГО поселениЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НА 2012 - 2014 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1. Наименование программы:

Целевая Программа по благоустройству  территории  Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района на 2012-2014 годы

 

2. Основания для разработки программы:

Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей природной среды», Устав Волжского сельского поселения, Правила благоустройства на территории Волжского сельское поселение

 

3. Заказчик программы:

Администрация  Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

4. Разработчик программы:

Администрация  Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

5.Исполнители  программы:

Администрация  Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

6. Цель программы:

Совершенствование системы комплексного благоустройства территории  Волжского сельского поселения

7. Задачи программы:

1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

2. Приведение в качественное состояние территории и элементов благоустройства.

3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

 

8. Сроки реализации программы:

2012-2014 годы

9. Источники и объемы финансирования     программы:

Общая сумма планируемых затрат – 2 898,9 тыс. руб., финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств:

бюджета Волжского сельского поселения  в размере:

2012 г. –   831.0 тыс. руб.

2013 г. –   921,2 тыс. руб.

2014 г. – 1146,7 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012-2014 годов, могут быть уточнены при формировании проектов бюджета МО «Волжское сельское поселение» на текущий год

10.  Ожидаемые конечные результаты программы:

1.   грейдирования  и содержания имеющегося дорожного фонда протяженностью –  12,5 км

2. повышение уровня озеленения и эстетичности  территории Волжского сельского поселения;

3. повышение уровня комфортности и чистоты территории Волжского сельского поселения, посредством установки дополнительного количества малых архитектурных форм (скамеек, урн).

4.  Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, деревни, к соблюдению чистоты и порядка на территории МО «Волжское сельское поселение»

11.  Механизм реализации программы:

К реализации  программы привлекаются граждане, организации и предприятия осуществляющие деятельность на территории поселения,  частные предприниматели.

Исполнение программы осуществляется на основе ежегодных планов работ по благоустройству, разрабатываемых администрацией Волжского сельского поселения;  осуществляет координацию деятельности исполнителей программы, контроль за сроками выполнения мероприятий программы, ежегодно корректирует план мероприятий в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год с предоставлением  Совету  Волжского сельского поселения

12.  Система организации контроля за исполнением программы:

- текущий контроль выполнения программы – осуществляется  заместителем главы администрации

- ежеквартальный контроль с предоставлением отчетов главе администрации

- промежуточный контроль – ежегодное предоставление отчетов о ходе реализации целевой программы Совету  Волжского сельского поселения

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Целевая Программа по благоустройству  территории Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района разработана в соответствии  с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей природной среды», Уставом Волжского сельского поселения, Правилами благоустройства на территории Волжского сельское поселение, утвержденными решением Совета  сельского поселения  № 52 от 03.09.2010 г.

Необходимо обеспечить повышенные требования к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику сельского поселения.

Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены наличием следующих факторов:

-высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия;

-отсутствием в последние годы государственной поддержки мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства и транспортных коммуникаций на территории муниципального образования в рамках целевых федеральных и региональных программ развития;

-снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;

-недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры на территории  поселения со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.

Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТов и иных нормативных актов, что является причиной:

-негативного восприятия жителями поселения;

-снижения транспортной доступности объектов, расположенных на территории поселения;

-повышения эксплуатационных затрат населения и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории поселения;

-снижения уровня безопасности  дорожного движения.

               

Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории Волжского сельского поселения нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения поселения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.

             

Низкий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры на территории  Волжского сельского поселения вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства территории сельского поселения необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования «Волжское  сельское поселение» невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации, и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.

 

РАЗДЕЛ 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

2.1. Цель программы

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Волжское сельское поселение», создание комфортных условий проживания и отдыха населения. 

 

Основной целью Программы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, повышению комфортности граждан, обеспечению безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования в весенне-зимний период, озеленению территории поселения, обеспечение безопасности проживания жителей поселения, улучшения экологической обстановки на территории поселения, создание комфортной среды проживания на территории муниципального образования «Волжское сельское поселение»;

 

2.2. Задачи программы

 

  1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения.

  2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.

   3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

 

2.3. Сроки реализации программы

Программа  рассчитана  на  три  года:   2012 – 2014.

 

 

2.4. Источники финансирования программы

Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет различных источников финансирования. Первый источник –финансирование за счет местного бюджета. Второй источник финансирования – инвестиции частных предпринимателей. Третий источник финансирования – целевые средства.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. Система программных мероприятий             

3.1. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве МО

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

       3.2.Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством МО

 

Одной из задач  является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта объектов благоустройства населенных пунктов.

3.3. Анализ качественного состояния элементов благоустройства муниципального образования

3.3.1.  Дорожное хозяйство

В настоящее время в поселении площадь сети муниципальных автодорог составляет более 12,5 км. По предварительным подсчетам, бóльшая половина  дорог с песчаным покрытием нуждается либо в капитальном ремонте, либо в реконструкции.

3.3.2. Наружное освещение

Сети наружного освещения автодорог по улицам населенного пункта включают в себя  75 светильников. Постоянно проводятся работы по ремонту и обслуживанию сетей наружного освещения.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования.

3.3.3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства МО

Одной из проблем благоустройства населенного пункта является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенного пункта  на улицах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

Решением этой проблемы, возможно, является организация и  ежегодное проведение конкурса по благоустройству. Жители  домов, улиц, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении  сохранности объектов благоустройства.

В течение 2012 - 2014 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, улиц.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в  работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

 

3.3.4. Мероприятия, предусмотренные Программой

 

-  Для обеспечения Программы благоустройства территории Волжского сельского поселения предлагается регулярно проводить следующие работы:

- мероприятия по установке детских площадок;

- мероприятия по установке скамеек и урн;

- мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев;

- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;

- мероприятия по содержанию и ремонту памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;

- мероприятия по санитарной очистке территории;

- мероприятия по скашиванию травы в летний период вдоль внутрипоселковых дорог;

- мероприятия по грейдированию внутрипоселковых дорог;
- мероприятия по благоустройству кладбищ.

 

3.3.5. Регулярное проведение мероприятий с участием работников администрации Волжского сельского поселения по проверке санитарного и эстетического состояния территории поселения.

 

РАЗДЕЛ 4. Нормативное обеспечение

 

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решением Совета  Волжского сельского поселения от 03.09.2010.  «Об утверждении Правил благоустройства Волжского сельского поселения». Направление использования, порядок предоставления и расходования финансовых средств для выполнения мероприятий Программы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Волжского сельского поселения.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5. Механизм реализации целевой программы

Контроль за исполнением программы

 

Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация Волжского сельского поселения.

Организацию управления и текущий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Волжского сельского поселения.

Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на бухгалтерию Администрации Волжского сельского поселения.

Создание системы организации и контроля за ходом реализации Программы.

Реализация  целевой программы сельского поселения осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Раздел 6. Оценка эффективности  социально-экономических и экологических последствий  от реализации целевой программы

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования «Волжское сельское поселение».

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (автодорог, тротуаров,  озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального образования  к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения автодорогами с усовершенствованным покрытием, сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).

Реализация Программы приведет:        - к улучшению внешнего вида Волжского сельского   поселения;

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы          

 

  Повышение уровня транспортной инфраструктуры, расположенной на территории Волжского сельского поселения посредством осуществления:

1) грейдирования  и содержания имеющегося дорожного фонда протяженностью –  12,5 км;

2) повышение уровня озеленения и эстетичности  территории Волжского сельского поселения;

3) повышение уровня комфортности и чистоты территории Волжского сельского поселения, посредством установки дополнительного количества малых архитектурных форм (скамеек, урн).

4) Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, деревни, к соблюдению чистоты и порядка на территории МО «Волжское сельское поселение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

к целевой программе

по благоустройству территории

Волжского сельского поселения

на 2012-2014 гг.

 

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

К ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЕ по благоустройству ТЕРРИТОРИИ  ВОЛЖСКОГО сельскоГО поселениЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НА 2012 - 2014 ГОДЫ

 

№ п.п.

Наименование мероприятий.

Затраты на 2012 год.

(местный бюджет)

тыс. руб.

Затраты на 2013 год.

(местный бюджет)

тыс. руб.

Затраты на 2014 год.

(местный бюджет) тыс. руб.

ИТОГО

тыс. руб.

1.

мероприятия по установке детских площадок

-

50

100

150

2.

мероприятия по установке скамеек и урн

-

-

30

30

3.

мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев

-

50

56,7

106,7

4.

мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

20

30

30

80

5.

мероприятия по содержанию и ремонту памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

 

23

20

20

63

6.

мероприятия по санитарной очистке территории

20

30

50

100

7.

мероприятия по скашиванию травы в летний период вдоль внутрипоселковых дорог

31

50

50

131

8.

мероприятия по грейдированию внутрипоселковых дорог

-

50

50

500

9.

мероприятия по благоустройству кладбища

50

50

50

150

10.

содержание, ремонт, замена фонарей уличного освещения

10

30

30

70

11.

оплата за электроэнергию уличного освещения

400

420

420

1240

12.

Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию  уличного освещения

170

-

100

270

13.

проведение конкурса (лучший дом, усадьба)

5

5

10

20

14.

Обработка зон массового скопления населения (противоклещевая обработка)

-

50

50

100

15.

Чистка и ремонт колодцев общего пользования

107

81,2

100

288,2

 

ИТОГО

831

921,2

1146,7

2898,9

 

Дата создания: 27-02-2013
Дата последнего изменения: 27-02-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.