Администрация 
Волжского
сельского поселения
Заволжского муниципального района
Ивановской области

О создании Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района (в редакции Решения Совета от 18.06.2019 № 21)

33 от 11.11.2013
Скачать (114.5 Кб)

 

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О создании Ревизионной комиссии

Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

(в редакции Решения Совета от 18.06.2019 № 21)

Принято Советом Волжского сельского поселения 11 ноября 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№ 131-ФЗ, статьями 24, 34.1 Устава муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района», Совет Волжского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Создать контрольно-счетный орган муниципального образования Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района - Ревизионную комиссию Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района.

2. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района (приложение №1).

3. Утвердить численный состав Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района в количестве трех и персональный состав Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района (приложение №2).

4. Отменить решения Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 23.09.2011 № 47.1 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Волжского сельского поселения» и от 30.07.2012 № 19 «О создании органа муниципального финансового контроля».

5. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике нормативных актов Заволжского района Ивановской области».

Глава Волжского сельского поселения

Заволжского муниципального района Е.С. Макурина

с. Воздвиженье

11 ноября 2013 года

№ 33

Приложение №1

к решению Совета

Волжского сельского поселения

от 11.11.2013 № 33

ПОЛОЖЕНИЕ

о Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения

Заволжского муниципального района

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия).

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Волжского сельского поселения.

1.2. Ревизионная комиссия создается Решением Совета Волжского сельского поселения (далее – Совет) и подотчетна ему. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района (муниципальной собственностью).

1.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области, Уставом муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

1.5. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:

- осуществление муниципального финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением местного бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» (муниципальной собственностью).

1.6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7. Средства по привлечению специалистов на договорной основе предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Совета.

1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется администрацией Сосневского сельского поселения.

1.9. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Ревизионной комиссии. Количество членов и состав Ревизионной комиссии утверждается Советом.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в представительный орган муниципального образования:

- Главой Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района;

- депутатами Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Ревизионной комиссии Глава Волжского сельского поселения представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

Решение Совета об избрании членов Ревизионной комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре открытым голосованием. Решения об избрании членов Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов Совета Волжского сельского поселения.

Полномочия Ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены по требованию не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Полномочия Председателя и членов Ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:

- смерти;

- по собственному желанию;

- по мотивированному представлению Председателя Ревизионной комиссии;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- ненадлежащего выполнения обязанностей.

Новый состав Ревизионной комиссии должен быть сформирован Советом не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий предыдущего состава Ревизионной комиссии.

2.2. Деятельность Ревизионной комиссии организует председатель комиссии, а в его временное отсутствие – заместитель председателя комиссии.

2.3. Председатель Ревизионной комиссии:

2.3.1. Представляет Ревизионную комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории поселения в соответствии с полномочиями и направлениями деятельности Ревизионной комиссии;

2.3.2. Осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

2.3.3. Контролирует исполнение Ревизионной комиссией поручений Совета, председателя Совета;

2.3.4. В установленные сроки представляет отчеты о работе Ревизионной комиссии и отчеты о контрольных мероприятиях, заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в Совет;

2.3.5. Определяет порядок и организует рассмотрение документов и проектов нормативных актов, поступивших в Ревизионную комиссию;

2.3.6. Распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии;

2.3.7.Формирует для утверждения Советом план работы Ревизионной комиссии на основе предложений, внесенных членами комиссии;

2.3.8.Созывает заседания Ревизионной комиссии и формирует повестку дня заседания;

2.3.9. Осуществляет руководство подготовкой заседания Ревизионной комиссии, определяет состав приглашенных лиц на заседание;

2.3.10. Ведет заседание Ревизионной комиссии, осуществляет соблюдение порядка при рассмотрении вопросов на заседании;

2.3.11. Подписывает и направляет соответствующие запросы по осуществлению полномочий Ревизионной комиссии;

2.3.12. Выступает на заседаниях Совета с докладами и содокладами по вопросам, рассмотренным на заседании представляемой им Ревизионной комиссии;

2.3.13. Осуществляет иные полномочия, возложенные настоящим Положением.

2.4. Заместитель председателя Ревизионной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его полномочия и замещает председателя Ревизионной комиссии в случае его временного отсутствия.

2.5. Члены Ревизионной комиссии могут выступать на заседаниях Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к полномочиям представляемой комиссии.

2.6. Формой работы Ревизионной комиссии является заседание комиссии. Заседание проводится не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости – по усмотрению председателя Ревизионной комиссии.

2.7. О заседании Ревизионной комиссии члены комиссии и заинтересованные лица уведомляются не позднее, чем за два дня до заседания. В тот же срок представляются документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Ревизионной комиссии.

2.8. Заседание Ревизионной комиссии проводится открыто.

2.9. Заседание Ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

2.10. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием.

2.11. Депутаты Совета, не входящие в состав Ревизионной комиссии, могут присутствовать на заседании Ревизионной комиссии с правом совещательного голоса.

2.12. Заседание Ревизионной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывает председательствующий на заседании.

2.13. Ревизионная комиссия вправе проводить заседание совместно с другими комиссиями и рабочими группами, а также участвовать в работе комиссий при Совете.

3. Полномочия Ревизионной комиссии

3.1. К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Волжскому сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Волжского сельского поселения и Главе Волжского сельского поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета Волжского сельского поселения.

3.2. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» и их структурные подразделения, предприятия и учреждения поселения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

-являются главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

3.3. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета:

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района»;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета:

- проведение по поручению (представительного органа муниципального образования, его председателя) проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

3.4. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

4. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

4.1. При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

4.2. Контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального финансового контроля не могут проводиться чаще, чем раз в два года.

4.3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.

Срок ответа на запрос Ревизионной комиссии не может превышать неделю.

Ревизионная комиссия при проведении контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ получает всю необходимую документацию и информацию при осуществлении своих полномочий.

4.4. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Ревизионной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

4.5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту нахождения Ревизионной комиссии на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, которые должны содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- наименование проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

4.6. Контрольные мероприятия проводятся членами Ревизионной комиссии.

При выполнении своих обязанностей члены Ревизионной комиссии по предъявлении решения Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и удостоверения депутата Совета имеют право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

4.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта члены Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается Председателем Ревизионной комиссии, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Результаты проводимых Ревизионной комиссией проверок и обследований, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в Ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

4.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.

Представление должно содержать полное наименование объекта контроля, ссылки на положения бюджетного законодательства, которые были нарушены, а также перечень рекомендуемых мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

4.9. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Советом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

4.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет.

4.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных депутатов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

5.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Совета.

5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совета.

Приложение № 2

к решению Совета

Волжского сельского поселения

от 11.11.2013 № 33

(в редакции Решения Совета

от 18.06.2019 № 21)

Состав Ревизионной комиссии

Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

Председатель Ревизионной комиссии
- Давыдова Галина Юрьевна, депутат
Заместитель председателя Ревизионной комиссии
- Гаганов Сергей Леонидович, депутат
Член Ревизионной комиссии
- Румянцев Павел Павлович, депутат

Дата создания: 23-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.