Администрация 
Волжского
сельского поселения
Заволжского муниципального района
Ивановской области

Об утверждении заключения по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2017 год на территории Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

29 от 01.10.2018
Скачать (57.5 Кб)

 

 


РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Об утверждении заключения по оценке эффективности предоставленных
налоговых льгот по местным налогам за 2017 год на территории
Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

Принято Советом Волжского сельского поселения «01» октября 2018 года 

В целях повышения результативности реализации налоговой политики в Волжском сельском поселении, Совет Волжского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить заключение по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2017 год на территории Волжского сельского поселения согласно приложению № 1 (прилагается).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Волжского сельского поселения.
3. Опубликовать в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Заволжского муниципального района Ивановской области».
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 

Глава Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района: М.В.Белова 

с. Воздвиженье
«01» октября 2018 г.
№ 29

 

Приложение
к решению Совета
Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района
от 01.10.2018 г. № 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот
по местным налогам за 2017 год

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов,
2) земельный налог – по нормативу 100 процентов.
Порядок и методика оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам утверждены решением Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 14.11.2017 года № 17 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района» (в редакции решения Совета от 01.10.2018 № 28).
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и снижение ставок по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня действующих льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам используются следующие критерии:
бюджетная эффективность – влияние льгот на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, Советом Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Решение Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 24.11.2014 № 10 (в действующей редакции) «Об установлении на территории муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» налога на имущество физических лиц».
2. Решение Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 12.10.2015 года № 57 (в действующей редакции) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района»

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам

В целях определения целесообразности потерь бюджета сельского поселения проведена оценка эффективности предоставляемых льгот. 

1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

1.1. Налог на имущество физических лиц

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2017 году в бюджет Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района составили 176,9 тыс. рублей, что соответствует 9,6 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Налоговые льготы по налогу на имущество, предоставленные на территории Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района, перечислены в Приложении №1.
По данным финансового отчета № 5-МН МИФНС России № 5 по Ивановской области налоговой льготой по налогу на имущество физических лиц в 2017 году воспользовалось 172 человека, потери в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот составили 26,0 тысяч рублей.
Льготы по налогу на имущество физических лиц установлены в соответствии с федеральным законодательством РФ. Дополнительные льготы органами местного самоуправления не предоставлялись, следовательно, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот не рассчитывалась.

1.2. Земельный налог

Поступления по земельному налогу в 2017 году в бюджет Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района составили 1408,9 тыс. рублей, что соответствует 76,6 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
По данным финансового отчета № 5-МН МИФНС России № 5 по Ивановской области общая сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, составила 545,0 тысяч рублей, что составляет 29,6 % к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2017 год.
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот – 545,0 тыс.руб., а именно
- 491,0 тыс. руб. составили льготы в отношении земельных участков юридических лиц (земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами и земельные участки религиозных организаций);
- 54,0 тыс. руб. составили льготы в отношении земельных участков физических лиц, из них
- 2,0 тыс.руб. льготы по коду 3021220 - льготы в отношении инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности (Подпункт 2 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации);
- 1,0 тыс.руб. льготы по коду 3021240 - льготы в отношении Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий (Подпункт 4 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации);
- 49,0 тыс.руб. льготы по коду 3021280;


2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

2.1. Бюджетная эффективность

Бюджетная эффективность определяется согласно пункта 4. Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденного решением Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 14.11.2017 года № 17 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района» (в редакции решения Совета от 01.10.2018 № 28).
Учитывая, что в 2017 году получателями налоговых льгот являются учреждения культуры и исполнительные органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета сельского поселения, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения сельского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков. Указанные налоговые льготы имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов бюджета поселения, предусматривают снижении налоговой нагрузки на учреждения, и признаются эффективными. Денежные средства, высвободившиеся от уплаты земельного налога, направлены на решение первоочередных социально значимых задач.
Таким образом, налоговая льгота в виде полного освобождения учреждений культуры и исполнительных органов местного самоуправления от уплаты земельного налога признается эффективной и не требующей отмены.
В целях оптимизации налогообложения по итогам проведенной оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот и ставок, установленных Решением Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 12.10.2015 года № 57 (в действующей редакции) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района», вносить изменение в данное решение не требуется.

2.2. Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение повышения уровня жизни населения - поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей.

3. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот

По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц принятые льготы признать эффективными. Для того чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня жизни у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы. 


Приложение 1
к Порядку ежегодной оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот


Реестр
предоставленных налоговых льгот и ставок налогов,
установленных решением Совета Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района

по состоянию на " 01 " октября 2018 года

  N 

 п/п

 Вид налога

  Содержание 

    льготы   

Условия

предоставления

льготы

    Категория   

   получателей  

   Нормативный 

  правовой акт 

1

Налог на имущество

освобождение от налогообложения

 

Федеральный Закон

 Российской Федерации

Физические лица

Решение Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 24.11.2014 № 10 (в действующей редакции) «Об установлении  на   территории муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района» налога на имущество физических лиц»

2

Земельный налог

освобождение от налогообложения

 

Федеральный Закон

 Российской Федерации

Физические лица, юридические лица

Решение Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 12.10.2015 года № 57 (в действующей редакции) «Об установлении земельного налога на   территории муниципального образования «Волжское сельское поселение Заволжского муниципального района»

 

 

 

Приложение 2
к Порядку ежегодной оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот


Оценка
выпадающих доходов бюджета Волжского сельского поселения
от предоставления налоговых льгот

  N 

 п/п

      Вид      

     налога    

     Содержание    

       льготы      

        Сумма выпадающих       

        доходов бюджета, тыс.руб.       

1

Налог на имущество

Льгота по налогу на имущество, предоставляется физическим лицам в соответствии с ФЗ Российской Федерации

26,0

2

Земельный налог,

в т.ч.

 

545,0

 

 

льготы в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами и льготы религиозным организациям

491,0

 

 

льготы физическим лицам, установленные на местном уровне;

 

54,0

 

Итого:

 

571,0

Дата создания: 16-10-2018
Дата последнего изменения: 16-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.