Администрация 
Волжского
сельского поселения
Заволжского муниципального района
Ивановской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Волжского сельского поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) » в администрации Волжского сельского поселения

Утв. пост № 101 от 08.09.2011
ПриложенияСкачать (91.5 Кб)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   Администрации  Волжского  сельского  поселения

Заволжского  муниципального  района  

 

 

 

от  08.09.2011                                                                                                             №  101

с. Воздвиженье

 

 

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению

 муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Волжского сельского поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» в администрации Волжского сельского поселения

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг,

администрация Волжского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Волжского сельского поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) » в администрации Волжского сельского поселения   (приложение № 1)

2. Настоящее постановление  подлежит  обнародованию  путем размещения на  информационном  стенде  поселения, находящемся  по  адресу: с.  Воздвиженье, ул. Центральная, дом  16,  где  оно должно  находиться  не  менее  10  календарных  дней  со  дня  его  официального обнародования.

3. Постановление вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                                            М.В.Белова

 

                                                                                

 

Л.Белова

3-31-38

 

                                                                                                                Приложение № 1

                                                         к постановлению администрации

Волжского  сельского поселения

Заволжского муниципального района

      от  10.06.2011    № 83

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 предоставления муниципальной услуги

«Предоставление информации об объектах культурного наследия

 (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Волжского сельского поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) »

в администрации Волжского сельского поселения

 
1. Общие положения
 

1.1.  Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Волжского сельского поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) » в администрации Волжского сельского поселения (далее – административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Волжского сельского поселения информации об объектах культурного наследия местного значения, находящегося на территории поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) расположенных на территории Волжского сельского поселения.

 

1.2.Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

1.2.1. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Волжского сельского поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» в администрации Волжского сельского поселения (далее – муниципальная услуга) осуществляется специалистом администрации.

1.2.2. При предоставлении  муниципальной услуги в целях получения сведений, документов и иной информации, необходимой для предоставления услуги, а также принятия соответствующих мер, специалист осуществляет взаимодействие с:

-  органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения муниципальной функции.

1.2.3. Применяемые понятия и определения:

Муниципальная услуга – деятельность по информированию об объекте культурного наследия, которая предоставляется в пределах данных, содержащихся в едином региональном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Административное действие – предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо – лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.

Заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел за предоставлением муниципальной услуги.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237) (с изменениями и дополнениями);

- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I («Российская газета», 1994, № 238-239) (с изменениями и дополнениями);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II («Российская газета, 1996, № 23-25) (с изменениями и дополнениями); 

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, № 202) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Российская газета», 1992, № 248) (с изменениями и дополнениями);

- Закон РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1978 г., № 51, ст. 1387) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный  закон от  25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах  культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», 2002, № 120-121) (с изменениями и дополнениями);     
- Устав Волжского сельского поселения;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной услуги

1.4.1. Специалист предоставляет следующую информацию об объектах культурного наследия местного значения (далее - Информация):
- сведения о наименовании объекта;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек)  данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведения о местонахождении объекта;
- сведения о категории историко-культурного значения объекта;
- сведения о виде объекта;
- сведения о предмете охраны объекта;
- сведения о границах территорий объекта;
- фотографическое изображение объекта;
- сведения об органе государственной власти принявшем решение о включении объекта в реестр;
- номер и дата принятия решения о включении объекта в реестр.

1.4.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- получение Информации;
- отказ в предоставлении Информации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
- направления  заявителю Информации;
- направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении Информации.
 
 
 
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

2.1.1.  Информация о месте нахождения и графике работы специалиста

с. Воздвиженье,  ул. Центральная д.16

Почтовый      адрес    для   направления    документов    и обращений: 155430, Ивановская область,  Заволжский район с. Воздвиженье,  ул. Центральная 16

Контактные телефоны: 8 (49333) 3 –31-38

Адрес электронной почты: vozdvsp@list.ru

Место принятия заявлений: администрация Волжского сельского поселения.

Телефон для справок –  8(49333) 33-138

 

График работы администрации:

понедельник – пятница:   с 900 - 1700

перерыв:  с 1200 - 1300

выходной: суббота, воскресенье

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги  производится:

- по телефону ;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- посредством личного обращения.

2.1.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителя.

При ответах на телефонные звонки специалист подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.4. Порядок получения консультаций по вопросам исполнения предоставления муниципальной услуги. Порядок получения информации заявителем о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы специалиста).

Информирование посредством личного общения осуществляется по предварительной записи по телефону. Специалист обязан принять Заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе Заявителя на другой день или другое время в соответствии с графиком его работы.

При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес Заявителя.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес Заявителя.

Все запросы исполняются в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления  муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте  органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационной  доске, находящейся в помещении администрации Волжского сельского поселения, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации

Волжского сельского поселения.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение  30  рабочих  дней со дня регистрации заявления. В исключительных случаях глава администрации Волжского сельского поселения вправе продлить срок предоставления муниципальной услуги на 5 рабочих дней, уведомив об этом заявителя.

2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Документом необходимым для получения заявителем муниципальной услуги, является заявление (приложение № 1 к административному регламенту).
2.3.2. Заявление может быть подано как  при личном обращении  в администрацию Волжского сельского поселения, так и направлено  почтовой, телеграфной, факсимильной связью или по электронной  почте.
2.3.3. Заявление должно быть написано на русском языке. В тексте заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. В заявлении четко указывается фамилия, имя, отчество и место регистрации заявителя.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в п. 2.1.1. настоящего регламента.

2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной  услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для приостановления предоставления муниципальной  услуги являются:

 - письменный отказ физического или юридического лица от заявления о предоставлении информации об объекте культурного наследия;

- не соответствие  поданного заявления требованиям административного регламента;

- отсутствие в реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации запрашиваемой информации об объекте культурного наследия;

- предоставление информации о запрашиваемом объекте культурного наследия не входит в компетенцию специалиста;

- возникновение чрезвычайной ситуации, препятствующей работе по предоставлению услуги.

2.6. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется  бесплатно.
 

                        

                        

3. Административные процедуры, последовательность

административных действий (процедур)

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 2 к административному регламенту).

3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги; 1 рабочий день.

- проверка поступившего заявления; 3 рабочих дня.

- подготовка информации или уведомления об отказе в предоставлении информации 26 рабочих дней.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Прием обращений и документов от физических и юридических лиц осуществляет специалист, ответственный за прием  и регистрацию почтовой корреспонденции.

Специалист при получении корреспонденции проверяет правильность доставки:

- сверяет адрес, указанный на почтовой корреспонденции,  правильность указания адресата;

- дату регистрации и отправки документа с датой поступления в администрацию Волжского сельского поселения;

- наличие в корреспонденции фамилии, адреса, телефона заявителя;

- наличие всех, указанных в сопроводительном письме (заявлении) приложений;

- целостность упаковки и самого документа: документы не должны быть испачканы, деформированы, что затрудняло бы работу с ними, фамилия (наименование организации), адрес и телефон должны быть написаны разборчиво.

В случае, если  нарушено  одно из перечисленных выше требований при поступлении  документа, специалист обязан немедленно вернуть корреспонденцию адресату или в почтовое отделение, если документы поступили по почте.

3.2.2. При соблюдении всех вышеуказанных требований к документу, специалист, ответственный за прием  и регистрацию почтовой корреспонденции, регистрирует их в системе учета входящих документов (журнале входящих документов), где отражает дату поступления документа, их порядковый номер по журналу учета, наименование или фамилию адресата, краткое содержание заявления.

При поступлении документов в администрацию Волжского сельского поселения до 15.00 специалист обязан зарегистрировать их в журнале учета входящих документов  в день поступления, при поступлении документов после 15.00 специалист вправе зарегистрировать их в журнале учета входящих документов на следующих день (но не позже) после поступления.

3.3. Проверка  поступившего заявления

3.3.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по проверке  заявления является поступление заявления главе администрации Волжского сельского поселения от специалиста, ответственного за прием документов.

3.3.2. Глава Волжского сельского поселения в течение одного  рабочего  дня со времени поступления заявления, назначает специалиста, ответственного за предоставление информации.

3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление информации проводит проверку заявления на его соответствие требованиям пункта 2.3.3. административного регламента;

3.3.4. Максимальное время проверки поступившего заявления составляет 3  рабочих  дня.

 

3.4. Подготовка информации или уведомления об отказе в предоставлении информации

3.4.1. Специалист в 15.00 передает всю зарегистрированную входящую корреспонденцию главе Волжского сельского поселения.

3.4.2. После вынесения резолюции главой Волжского сельского поселения через специалиста, который формирует журнал передачи документов, передаются исполнителю (исполнителям) под роспись в журнале передачи. При рассылке нескольким исполнителям специалист делает копии документов для каждого исполнителя, при невозможности сделать копии документ передается поочередно каждому исполнителю под роспись.

3.4.3. Ответственный исполнитель организует работу по рассмотрению обращения. При необходимости (наличии противоречий в заявлении, недостаток информации по объекту и планируемым изменениям, наличие противоречий в законодательной базе по решению конкретного вопроса) он вправе запрашивать дополнительную информацию:

- от заявителя по телефонам, указанным в заявлении, в течение всего срока рассмотрения заявки, который составляет 30 дней со дня получения;

- от организаций, указанных в пункте 1.2.3. настоящего административного регламента;

- от специалиста по культуре.

3.4.4. После рассмотрения вопроса ответственный исполнитель готовит проект ответа на запрос, который, представляет на согласование и подпись главе Покровского сельского поселения.

3.4.5. Подписанный главой Волжского сельского поселения ответ на запрос регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции специалистом администрации в течение 3 рабочих дней после регистрации отправляется по почте или передается  заявителю лично.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1.            Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается главой Волжского сельского поселения его заместителем и руководителями отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2. Ответственность специалистов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Права и обязанности специалистов при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке главой Волжского сельского поселения, настоящим административным регламентом.

Специалист по культуре и работники учреждений культуры несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей;

-  за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1.  Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента

Действия (бездействие) и решения ведущего специалиста и работников учреждений культуры могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами. Указанные лица имеют право обратиться в администрацию Волжского сельского поселения с предложениями, заявлениями или жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.

Жалобы на некачественное или не в полном объеме предоставление муниципальной услуги направляются главе администрации  или в вышестоящие инстанции.

5.2. Сведения о порядке судебного обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента

В случае несогласия с решением специалиста администрации или главы Волжского сельского поселения физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суде.

Дата создания: 11-03-2013
Дата последнего изменения: 11-03-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.