Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Волжском сельском поселении Заволжского муниципального района


149.5 Кб
скачать

19 от 21.10.2020

Приложения

 

 

 

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Волжском сельском поселении Заволжского муниципального района

Принято Советом Волжского сельского поселения 21 октября 2020 года

В соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волжского сельского поселения, Совет Волжского сельского поселения

решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Волжского сельском поселении Заволжского муниципального района (приложение).

2. Отменить Решение Совета Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района от 30.10.2009 №2 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета

Волжского сельского поселения

Заволжского муниципального района: О.А. Гаричева

Глава Волжского сельского поселения

Заволжского муниципального района: А.В. Румянцев

с. Воздвиженье

« 21 » октября 2020 г.

№ 19

Приложение

к решению Совета Волжского сельского поселения

Заволжского муниципального района

Ивановской области

от « 21 » октября 2020 г. № 19

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Волжском сельском поселении Заволжского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Волжском сельском поселении Заволжского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района (далее – Устав) и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Волжском сельском поселении.

2. Основные понятия

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей, проживающих на территории Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

общественные обсуждения - публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов, граждан и представителей общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;

организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей Волжского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Волжского сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний;

организация общественного обсуждения - деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Волжского сельского поселения в общественных обсуждениях;

инициаторы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений - население Волжского сельского поселения, Совет Волжского сельского поселения, глава Волжского сельского поселения;

участники публичных слушаний, общественных обсуждений - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждений.

3. Цели проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

3.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:

1. реализации права жителей Волжского сельского поселения на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;

2. обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Волжского сельского поселения при подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения;

3. информирования населения Междуреченского сельского поселения о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления Волжского сельского поселения;

4. выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;

5. осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления Волжского сельского поселения с населением;

6. подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления Волжского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.

4. Задачи публичных слушаний, общественных обсуждений

4.1. Задачами публичных слушаний, общественных обсуждений являются:

1. доведение до населения Волжского сельского поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения;

2. обсуждение и выяснение мнения населения Волжского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;

3. оценка отношения населения Волжского сельского поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;

4. выявление предложений и рекомендаций со стороны населения Волжского сельского поселения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Волжского сельского поселения, затрагивающим интересы населения Волжского сельского поселения.

5. Принципы организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

5.1. Основными принципами организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.

5.2. Населению Волжского сельского поселения гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Волжского сельского поселения, настоящим Положением.

5.3. Участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей Волжского сельского поселения к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.

5.4. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется гласно. Каждый житель Волжского сельского поселения вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения.

6. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения

6.1. Публичные слушания, общественные обсуждения могут проводиться по любым проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Волжского сельского поселения.

6.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Волжского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Волжского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ивановской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проект стратегии социально-экономического развития Волжского сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании Волжского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Волжского сельского поселения требуется получение согласия населения Волжского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

6.3. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, в порядке, определенном в разделе 12 настоящего Положения, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6.4. Возможность вынесения на публичные слушания и общественные обсуждения иных вопросов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом Волжского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.

6.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний и общественных обсуждений по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

6.6. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется из средств местного бюджета.

7. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях

7.1. В публичных слушаниях, общественных обсуждениях вправе принимать участие жители Волжского сельского поселения, обладающее избирательным правом (далее – жители). Участие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

7.2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний, общественные обсуждения.

7.3. Лицам, указанным в пункте 7.1. гарантируется заблаговременное оповещение о предстоящих публичных слушаниях, общественных обсуждениях.

Оповещение осуществляется посредством обнародования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений в местах для размещения текстов муниципальных правовых актов, установленных для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение осуществляется посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте Волжского сельского поселения в сети «Интернет».

7.4. Лицам, указанным в пункте 7.1. гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.

Гражданам гарантируется получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях в порядке, установленном настоящим Положением.

7.5. Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, общественные обсуждения, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.

8. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений

8.1. Публичные слушания, общественные обсуждения могут проводиться по инициативе:

1) населения Волжского сельского поселения;

2) Совета Волжского сельского поселения,

3) главы Волжского сельского поселения.

8.2. С инициативой о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений от имени населения Волжского сельского поселения обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории Волжского сельского поселения, численностью не менее 20 человек.

8.3. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения Волжского сельского поселения его инициаторы направляют в Совет Волжского сельского поселения заявление по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Положению, которое должно включать в себя:

- проект муниципального правового акта.

- список инициативной группы по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.

8.4. Заявление подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета Волжского сельского поселения, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Совет Волжского сельского поселения.

Заявление рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний, общественных обсуждений. В случае отсутствия на заседании Совета Волжского сельского поселения инициаторов проведения публичных слушаний, общественных обсуждений данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

При рассмотрении заявления Советом Волжского сельского поселения может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

8.5. Совет Волжского сельского поселения по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

8.6. Основаниями для отказа Советом Волжского сельского поселения в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения муниципального образования являются:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, законам Ивановской области, Уставу Волжского сельского поселения.

- нарушение установленным данным Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

8.7. Публичные слушания, общественные обсуждения по инициативе населения Волжского сельского поселения или Совета Волжского сельского поселения назначаются решением Совета Волжского сельского поселения, а по инициативе Главы Волжского сельского поселения – постановлением администрации Волжского сельского поселения.

8.8. Для организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений решением Совета Волжского сельского поселения, постановлением администрации Волжского сельского поселения в зависимости от субъекта назначения публичных слушаний, общественных обсуждений, образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - комиссия) в количестве не менее трех человек.

В состав комиссии входят представители органа местного самоуправления Волжского сельского поселения, назначающего публичные слушания, общественные обсуждения. В состав комиссии могут быть включены представители общественных организаций, жители Волжского сельского поселения, выступившие с инициативой проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.

8.9. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений в обязательном порядке должен содержать:

тему публичных слушаний, общественных обсуждений (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);

дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;

сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, орган, ответственный за организацию проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;

сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения, а также заявок на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;

форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.

8.9. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Волжского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://vozdvsp.ru/ не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, общественных обсуждений, если действующим законодательством, уставом или настоящим Положением, применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.

8.10. Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, общественные обсуждения и иные необходимые документы.

9. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

9.1. До начала публичных слушаний, общественных обсуждениях Комиссия устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях проверят право граждан на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях проводит регистрацию участников.

9.2. Ведение публичных слушаний осуществляет Председатель, назначенный Комиссией.

Полномочия Председателя:

1) открывает и закрывает публичные слушания;

2) информирует о регламенте публичных слушаний;

3) ведет публичные слушания (дает рекомендации, предоставляет слово, лишает слова за соответствующие нарушения порядка проведения слушаний, делает замечания, осуществляет иные действия, необходимые для надлежащего и эффективного проведения публичных слушаний);

4) подводит итоги по проведенным публичным слушаниям;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

9.3. До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.

9.4. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Председателем.

В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) дата, время и место проведения публичных слушаний;

б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;

в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;

г) председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;

д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;

е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;

ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.

К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.

Протокол подписывает председатель и секретарь публичных слушаний.

9.5. Полномочия Секретаря публичных слушаний:

1) ведет протокол публичных слушаний;

2) осуществляет организационно-техническую работу по распоряжению Председателя;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

9.6. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Председателя, либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.

Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут), выступающим (до 5 минут).

Слово выступающим предоставляется Председателем.

9.7. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:

а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;

в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.

Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, наделен одним голосом.

9.8. Публичные слушания считаются несостоявшимися:

в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место либо не поступления от участников публичных слушаний предложений и рекомендаций по существу вопроса, поставленного на обсуждение;

в случае если в них не принимали участие жители Волжского сельского поселения, права и интересы которых затрагивают вопросы, рассматриваемые на публичных слушаниях;

в случае ненадлежащего информирования населения Волжского сельского поселения и участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний.

9.9. Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором проведения публичных слушаний в 3-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний.

Для проведения повторных публичных слушаний лицам, чьи законные интересы затрагиваются, рассылаются письменные уведомления.

Информацию о проведении повторных публичных слушаний обеспечивает комиссия по проведению публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.

10. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений

10.1. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению) в течение 3 рабочих дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.

10.2. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

10.3. Заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается лицом, возглавляющим орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений (председателем комиссии), а также членами комиссии, и в течение 3 рабочих дней направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.

10.4. По результатам проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, особенности проведения которых установлены разделом 11 настоящего Положения, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.

10.5. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений протокол публичных слушаний, общественных обсуждений и документы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений формируются в отдельное дело.

10.6. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.

11. Особенности проведения и рассмотрения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов

11.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования (проект новой редакции Устава) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Волжского сельского поселения.

Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Волжского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Публичные слушания по проекту Устава или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за три дня до дня рассмотрения Советом Волжского сельского поселения вопроса о его принятии.

11.2. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Волжском сельском поселении.

Решение о назначении публичных слушаний по проекту решения местного бюджета и по отчету об исполнении местного бюджета принимается Советом Волжского сельского поселения после его представления главой Волжского сельского поселения в соответствии с утвержденным регламентом Совета;

Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.

Уполномоченным органом по организации и проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета является администрация Волжского сельского поселения.

11.3. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Волжского сельского поселения определяются администрацией Волжского сельского поселения.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.

В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11.4. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Ивановской области, Уставом муниципального образования.

Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом.

Уполномоченным органом по организации и проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является администрация Волжского сельского поселения.

12. Организация и проведение общественных обсуждений,

публичных слушаний по вопросам градостроительства

12.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом Волжского сельского поселения и настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

12.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории Волжского сельского поселения, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий Волжского сельского поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

12.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

12.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Волжского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

12.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

12.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

12.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 2 настоящего раздела (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

12.9. В течение всего периода размещения, в соответствии с пунктом 2 части 12.4. и пунктом 2 части 12.5. настоящего раздела, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется специалистами администрации Волжского сельского поселения и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12.10. В период размещения, в соответствии с пунктом 2 части 12.4. и пунктом 2 части 12.5. настоящего раздела, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12.12. настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 12.10. настоящего раздела, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 12.15. настоящего раздела.

12.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

12.13. Не требуется представление указанных в части 12.12. настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12.12. настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

12.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

12.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящего раздела, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

12.16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) органов местного самоуправления).

12.17. Официальный сайт администрации Волжского сельского поселения должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации Волжского сельского поселения и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

12.18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории Волжского сельского поселения, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

12.19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

12.20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

12.21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

12.22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

12.23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Волжского сельского поселения и (или) в информационных системах.

24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей Волжского сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом Волжского сельского поселения и (или) нормативным правовым актом Совета Волжского сельского поселения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

13. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

13.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 22-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.