Администрация 
Волжского
сельского поселения
Заволжского муниципального района
Ивановской области

О порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменений типа и ликвидации муниципальных учреждений Волжского сельского поселения

81 от 09.06.2011
Скачать (94 Кб)

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района


от 09.06.2011 № 81
с.Воздвиженье 

О порядке принятия решений о создании, реорганизации,
изменений типа и ликвидации муниципальных учреждений
Волжского сельского поселения

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом МО «Волжское сельское поселение», администрация Волжского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Волжского сельского поселения (приложение № 1)

2. Изменить тип муниципального учреждения клубно-библиотечного объединения «Родник» Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района на муниципальное казённое учреждение культуры «Родник» Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по бюджету Т.П.Лапшину. 

Глава администрации М.В.Белова


Л.Белова
3-31-38 

Приложение № 1
к постановлению администрации
Волжского сельского поселения
Заволжского муниципального района от 09.06.2011 № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке принятия решений о создании, реорганизации,
изменений типа и ликвидации муниципальных учреждений
Волжского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Ивановской области и нормативными правовыми актами Волжского сельского поселения, порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Волжского сельского поселения, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Волжского сельского поселения (далее - муниципальные учреждения).
2. Муниципальные учреждения Волжского сельского поселения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.

II. Создание муниципального учреждения
Волжского сельского поселения

3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящей главой Положения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с главами IV, V настоящего Положения.
4. Создание муниципального учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе Администрации Волжского сельского поселения (далее - Администрация).
5. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией по согласованию с Советом Волжского сельского поселения, за исключением случаев, установленных главой IV настоящего Положения, в форме постановления.
6. Согласование Советом Волжского сельского поселения решения Администрации о создании муниципального учреждения осуществляется в течение 14 дней со дня поступления письма Главы Администрации в аппарат Совета Волжского сельского поселения и оформляется постановлением Совета Волжского сельского поселения.
В случае возникновения противоречий по данному вопросу Совет Волжского сельского поселения образует согласительную комиссию из депутатов Совета Волжского сельского поселения и представителей Администрации. По результатам работы согласительной комиссии вопрос о согласовании решения Администрации о создании муниципального учреждения рассматривается депутатами Совета Волжского сельского поселения повторно.
7. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения готовится главным специалистом по бюджету Волжского сельского поселения.
8. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения готовится пояснительная записка к проекту постановления Администрации о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
2) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
9. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения должен содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование или аренду) за создаваемым муниципальным учреждением;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием срока их проведения и ответственных лиц.
10. Пояснительная записка и проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подлежат согласованию с финансовым управлением Кинешемского муниципального района и комитетом по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом в течение трех дней.
11. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения, утверждаются устав муниципального учреждения в соответствии с Положением о порядке утверждения уставов муниципальных учреждений Волжского сельского поселения и внесения в них изменений или в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Волжского сельского поселения, положение о казенном муниципальном учреждении.

III. Реорганизация муниципального учреждения

12. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
13. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией по согласованию с Советом Волжского сельского поселения в форме постановления.
14. Пояснительная записка к проекту постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения должна содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизуемого муниципального учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
2) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
3) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета Волжского сельского поселения;
4) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
5) наименование учредителя и ведомственную подчиненность реорганизуемого муниципального учреждения;
6) структуру реорганизуемого муниципального учреждения;
7) штатное расписание реорганизуемого муниципального учреждения;
8) источники финансового обеспечения реорганизуемого муниципального учреждения;
10) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
11) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизуемого муниципального казенного учреждения - проект сметы доходов и расходов.
15. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) в форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к муниципальному казенному учреждению) принимается Администрацией в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 5 - 10 настоящего Положения.
16. Проект постановления Администрации о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) в форме слияния или присоединения должен содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование(я) учредителя(ей) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) с указанием сроков их проведения.
17. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения готовится готовится главным специалистом по бюджету Волжского сельского поселения.
Предложение Администрации или руководителя муниципального автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом муниципального автономного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты поступления предложения.
18. Принятие постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Волжского сельского поселения объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

IV. Изменение типа существующего муниципального бюджетного
или казенного учреждения в целях создания муниципального
казенного или бюджетного учреждения

19. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
20. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе Администрации.
Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе Администрации.
21. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 5, 7 - 10 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
22. Проект постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
1) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
3) наименование учредителя;
4) изменение (сохранение) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
5) изменение (сохранение) основных целей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
6) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
23. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в Администрацию. К обращению прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
24. Администрация в течение 30 дней с даты поступления обращения муниципального казенного учреждения:
1) рассматривает обращение муниципального казенного учреждения;
2) в случае принятия положительного решения готовит проект постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения.
Решение об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией по результатам рассмотрения обращения муниципального казенного учреждения.
25. В случае, если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения является Администрация, ею готовится проект постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пункте 23 настоящего Положения.
26. Принятие постановления Администрации об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Волжского сельского поселения объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
27. После принятия постановления Администрации об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения утверждаются изменения в устав соответствующего казенного или бюджетного учреждения.

V. Изменение типа существующего муниципального бюджетного
или казенного учреждения в целях создания муниципального
автономного учреждения, изменение типа существующего
муниципального автономного учреждения в целях создания
муниципального бюджетного или казенного учреждения

28. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе Администрации.
29. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения либо об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией по согласованию с Советом Волжского сельского поселения в форме постановления в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 5 - 10 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
30. В случае, если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является муниципальное бюджетное или казенное учреждение, обращение муниципального бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в Администрацию. К обращению прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
31. Администрация в течение 30 дней с даты поступления обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения.
32. Согласование Советом Волжского сельского поселения решения Администрации об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется в течение 14 дней со дня поступления письма Главы Администрации в Совета Волжского сельского поселения.
В случае возникновения противоречий по данному вопросу Совет Волжского сельского поселения образует согласительную комиссию из депутатов Совета Кинешемского муниципального района и представителей Администрации. По результатам работы согласительной комиссии вопрос о согласовании решения Администрации об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения рассматривается депутатами Волжского сельского поселения повторно.
33. Проект постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должен содержать:
1) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
3) наименование учредителя;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
34. В случае, если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является Администрация, ею готовится проект постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пункте 23 настоящего Положения.
Администрация осуществляет согласование подготовленного проекта постановления Администрации с муниципальным казенным или бюджетным учреждением.
35. Администрация по результатам рассмотрения обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения либо согласования с муниципальным казенным или бюджетным учреждением принимает постановление Администрации об изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения и создании муниципального автономного учреждения либо об отказе в изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения.
36. Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе Администрации.
Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального автономного учреждения либо по инициативе Администрации.
Решение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
37. Пояснительная записка к проекту постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения готовится Администрацией либо муниципальным автономным учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.
Подготовка проекта постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения, проведение мероприятий по его принятию осуществляется в порядке, аналогичном пункту 23 настоящего Положения.
38. Принятие постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Волжского сельского поселения объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
39. После принятия постановления Администрации об изменении типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения Администрация утверждает изменения в устав соответствующего муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения.

VI. Ликвидация муниципальных учреждений

40. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией по согласованию с Советом Волжского сельского поселения в форме постановления в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 5 - 10 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
41. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения должен содержать следующую информацию:
1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
2) наименование учредителя;
3) наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
42. В пояснительной записке к проекту постановления Администрации, в случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, должна содержаться информация о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
43. После издания постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения Администрация обязана:
1) в трехдневный срок довести постановление Администрации до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в двухнедельный срок:
а) утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
б) установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации о ликвидации муниципального учреждения.
44. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 44 настоящего Положения), представляет в Администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
45. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
46. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения (здания, строения, сооружения), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Волжского сельского поселения
Право на земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями подлежит прекращению в установленном законодательством порядке.
В отношении движимого имущества принимается решение о его закреплении за другими муниципальными учреждениями.

Дата создания: 14-11-2018
Дата последнего изменения: 14-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.