Администрация 
Волжского
сельского поселения
Заволжского муниципального района
Ивановской области

Об утверждении Порядка разработки долгосрочных целевых программ Волжского сельского поселения, их формирование и реализация

82 от 15.06.2011
Скачать (94.5 Кб)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   Администрации  Волжского  сельского  поселения

Заволжского  муниципального  района  

от    15.06.2011   №  82

с.Воздвиженье

 

Об утверждении Порядка разработки долгосрочных целевых  программ Волжского   сельского поселения, их формирование и реализация

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

 

 

  1. Утвердить Порядок  разработки долгосрочных целевых программ Волжского   сельского поселения, их формирования и реализации.  (приложение  № 1)
  2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главного специалиста по  финансам  Лапшину Т.П.

                            

 

 

 

 

 

 

Глава администрации                                                                    М.В.Белова

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Белова

3-31-38

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению

 администрации Волжского

 сельского  поселения  № 82 от 15.06.2011

 

 

 

 

ПОРЯДОК

разработки долгосрочных целевых программ

Волжского сельского поселения, их формирование и реализация

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ Волжского сельского поселения (далее – Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в Волжском сельском поселении, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.

1.2. Долгосрочные целевые программы Волжского сельского поселения, представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования «Волжское сельское поселение». Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочных целевых программ.

1.3. Долгосрочные целевые программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ администрации Волжского сельского поселения, юридических лиц и граждан.

1.4. К долгосрочным целевым программам относятся целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.

1.5. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты  ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.

Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.

1.6. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:

1) принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ (отбор проблем для программной разработки);

2) формирование долгосрочных целевых программ и их утверждение;

3) управление реализацией долгосрочных целевых программ;

4) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочных целевых программ;

5) оценка эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ;

6) принятие решения об объемах финансирования долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год.

1.7. Методическое руководство по разработке и выполнению долгосрочных целевых программ осуществляет администрация Волжского сельского поселения.

 

 

 2. Принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ

 

2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочных целевых программ может выступать администрация Волжского сельского поселения, а также юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории поселения.

2.2. В целях обеспечения участия муниципального образования в долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, и получения межбюджетных субсидий, в поселении могут разрабатываться аналогичные долгосрочные целевые программы.

2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;

3) обеспечение достижения целей и задач социально – экономического развития поселения в соответствии с программой социально-экономического развития Волжского сельского поселения на 2008-2017 годы;

4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий долгосрочных целевых программ;

5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.

2.4. Разработке проекта долгосрочных целевых программ предшествует разработка и согласование Концепции долгосрочных целевых программ.

2.5.  Концепция долгосрочных целевых программ должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:

1) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;

2) цели и задачи программы;

3) исполнители программы;

4) ожидаемые результаты реализации программы;

5) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.

2.6. Разработанная Концепция долгосрочных целевых программ согласовывается и утверждается Главой Волжского сельского поселения.

 

 

3. Формирование и утверждение долгосрочных целевых программ

 

3.1. Разработчик программы в установленные главой сроки формирует проект долгосрочных целевых программ в соответствии с типовым макетом программы (приложение 1 к Порядку), готовит проект постановления главы  об утверждении долгосрочных целевых программ.

3.2. Проект постановления и долгосрочные целевые программы направляет на согласование органам администрации, указанным в листе согласования долгосрочных целевых программ (приложение 2 к настоящему Порядку) .

Если проектом не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей администрации поселения, то такой орган в согласовании проекта долгосрочных целевых программ не участвует.

3.3. При согласовании в течение 10 рабочих дней, в пределах функциональных обязанностей конкретного органа администрации поселения, представленный проект долгосрочных целевых программ оценивается с учетом:

1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;

3) ресурсного обеспечения долгосрочных целевых программ;

4) привлечения внебюджетных средств;

5) участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочных целевых программ;

6) социально-экономической эффективности и значимости  программных мероприятий в целом.

3.4. Проект постановления главы об утверждении долгосрочных целевых программ считается согласованным после устранения всех замечаний и направляется главе поселения для утверждения.

3.5. Долгосрочные целевые программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год утверждаются не позднее 1 месяца до дня вынесения проекта решения о бюджете  на Совете депутатов Волжского сельского поселения и направляются в сектор экономики и финансов для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.

3.6. Утвержденная долгосрочная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.

3.7. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.

 

4. Реализация долгосрочной целевой программы

 

4.1. Реализацию мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, определенный в долгосрочной целевой программе исполнителями программы.

4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы утверждается решением Совета депутатов Волжского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой долгосрочной целевой программы целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане Волжского сельского поселения.

 

5. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы

 

5.1. Разработчик программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность программы.

5.2. Главный распорядитель бюджетных средств, определенный в долгосрочной целевой программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

 

 

6. Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы

 

6.1. Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации долгосрочной целевой программы.

6.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы являются:

1) степень достижения заявленных результатов реализации долгосрочной целевой программы;

2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

3) динамика расходов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы:

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.

6.3. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы должен содержать:

1) пояснительную записку;

2) анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (таблица 1);

3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности долгосрочной целевой программы (таблица 2);

4) оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы (таблица 3).

 

 

 

Таблица 1

 

Анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы

 

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Источник финанси-рования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель мероприятия

 

плановое  значение

фактическое значение

отклонение

тыс.руб.- / +

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача

1.

Мероприятие 1

 

 

 

 

 

 

2.

Мероприятие 2

 

 

 

 

 

 

3.

Мероприятие 3

 

 

 

 

 

 

 

…………..

 

 

 

 

 

 

Итого по Программе

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет (ФБ)

 

 

 

 

 

 

областной бюджет (ОБ)

 

 

 

 

 

 

Бюджет поселения  (БП)

 

 

 

 

 

 

привлеченные средства

 

 

 

 

 

 

Справочно:

 

 

 

 

 

 

капитальные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

Анализ показателей результативности долгосрочной целевой программы

 

п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение

- / +

%

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индикатор результативности 1

 

 

 

 

 

2.

Индикатор результативности 2

 

 

 

 

 

….

…….

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы

 

№ п/п

                                                     Показатели результативности

Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс. руб.

Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении

Эффективность реализации долгосрочной целевой программы

(5=4/3)

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации долгосрочной целевой программы, в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации долгосрочной целевой программы).

 

6.4. Оценка результативности реализации долгосрочной целевой программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.

6.5. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.

Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации долгосрочной целевой программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета поселения.

6.6. В случае, если оценка эффективности и результативность долгосрочной целевой программы низкая, вносятся предложение главе поселения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.

6.7. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении долгосрочной целевой программы по оценке эффективности ее реализации принимает глава поселения.

6.8. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или досрочном прекращении ее реализации, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

 

 

 

 


                                                           Приложение 1

                                                                  к Порядку разработки

                                                                  долгосрочных целевых программ

Волжского сельского поселения,

их формирования и реализации

                                                                  

 

 

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

 

 

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

 

 

Наименование Программы

 

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

 

Основные разработчики Программы

 

Куратор и исполнители Программы

 

Цель Программы

 

Задачи Программы

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Методы реализации программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

 

 

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

 

В качестве предмета долгосрочной целевой программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования «Волжское сельское поселение».

Раздел должен содержать:

1) правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы, то есть решение вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления путем установления дополнительных расходных обязательств;

2) характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.

 

 

 

  1. 3.      Цель и  задачи Программы

 

Цель - _______________________________________________________

Задачи - _____________________________________________________

Раздел должен содержать:

1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;

2) обоснование сроков реализации Программы.

 

  1. 4.      Сроки и этапы реализации Программы

 

 

Таблица 1

Сроки и этапы реализации Программы

 

N п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

5. Объемы и источники финансирования

 

Финансовой основой реализации долгосрочной целевой программы являются средства бюджета поселения. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования долгосрочной целевой программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения долгосрочной целевой программы.

 

 

Таблица 2

Структура финансирования Программы

 

тыс. руб.

Источники и направления расходов

Объем финансирования

Всего

В том числе по годам

1-й год

2-й год

3-й год

Последующие годы

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

Областной бюджет (на условиях софинансирования)

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

 

Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их перечню (указанных в приложении к Программе), а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении – индикаторов результативности.

 

Таблица 3

Система программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование программных мероприятий

Источники финанси-рования

Объем финанси-рования всего,

тыс. руб.

В том числе по срокам

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат в количественном измерении

1 год

2 год

3 год

__ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы

 

Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации долгосрочной целевой программы, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.

В данном разделе указывается администрация Волжского сельского поселения, осуществляющая контроль за ходом исполнения долгосрочной целевой программы. Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании и ходе реализации долгосрочной целевой программы и органы администрации, которым необходимо ее представить. В конце раздела прописывается, что отчет о реализации долгосрочной целевой программы представляется главе поселения и рассматривается на Совете депутатов Волжского сельского поселения отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета поселения.

 

8. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы

 

Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации долгосрочной целевой программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

Приложение 2

                                                                  к Порядку разработки

                                                                  долгосрочных целевых программ

                                                                  Волжского сельского поселения,

их формирования и реализации

 

Лист согласования

долгосрочной целевой программы

 

Подготовлено:

 

 

Глава Волжского сельского поселения

 

 

__________________ 200__г

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

 

Заместитель Главы поселения по вопросам ЖКХ, строительству и благоустройству

 

Краткая запись о согласовании:

"согласовано", "с замечаниями", не согласовано" (прилагается мотивированное заключение

Заведующий сектором экономики и финансов

 

___"___

__________________ 200__г

 

 

Дополнительные согласования:

 

 

Руководители и иные участники, участвующие в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы

 

 

 

Дата создания: 28-03-2013
Дата последнего изменения: 28-03-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.